Fashion Inspiration

История

Education

ХочуХочу

Browse By

The Father of Haute Couture

The Father of Haute Couture

Чарльз Уорт, которого принято считать основателем высокой моды, в 1860-х годах использовал influencer marketing из 2020-го!

Чарльзу повезло, его жена Мари была не только красавицей, но и предприимчивой дамой. Облачив себя в изысканные наряды мужа, Мари стала появляться в домах состоятельных женщин и демонстрировать им работы Чарльза на себе.

Однажды Мари удалось добиться встречи с женой австрийского посла во Франции княгиней Паулиной фон Меттерних. Это событие оказалось судьбоносным.

Паулина Клементина фон Меттерних была одной из самых ярких светских львиц Парижа и Вены. Княгиня была образованна, обожала музыку, покровительствовала художникам и обладала особым шармом, а так же была одной из самых заметных дам при дворе императора Наполеона III и его супруги императрицы Евгении.

Дальше события развивались следующим образом: поболтав с Мари, княгиня заказала у пока еще мало известного Уорта два платья по смешной цене (и совершенной невыгодной!) 600 франков за оба! А потом надела один из них на дворцовый бал. И этот выход вызвал фурор!

Платье Уорта привлекло внимание первой модницы Франции — императрицы Евгении.

Попав под патронат императрицы, Чарльз Уорт стал фантастически популярен, а стоимость его наряда резко возросла и начиналась от 1600 франков.

Вот такой вот influencer marketing из 60-х годов!